Подарки - движущая сила спроса на ювелирные изделия
Подарки как движущая сила спроса на ювелирные изделия
Ювелирные изделия уже давно стали традиционными подарками, но последние данные показывают, что российский потребитель стал урезать эту статью расходов в связи с мировой ситуацией на финансовой арене. В 2007 г. (предкризисный год) на подарки приходилось около 17,3% расходов на ювелирные изделия, но в то же время, заметно меньше, чем в предыдущем году (19,1%).
К 2009 году интерес к ювелирным изделиям как подаркам неуклонно падал и достиг отметки в 9,8%.
Не дать уйти клиенту ни с чем
Потребители ходят в продуктовый магазин несколько раз в неделю, и продавцы продовольственных товаров знают, что у них будет много возможностей продать определенные продукты своим клиентам: если клиент не купит продвигаемый товар сегодня, он может купить его завтра.
К сожалению, у ювелиров таких возможностей нет. Даже самые заядлые покупатели бывают в ювелирных магазинах не чаще нескольких раз в год. Даже в торговых центрах, где товары больше разглядывают, чем покупают, большинство клиентов появляются не чаще трех раз в год. Даже юбилеи и дни рожденья уже не всегда являются поводом отправиться в ювелирный магазин - слишком много привлекательных альтернатив.
В течение одного года художественные ювелирные изделия покупают примерно 5 из 100 семей. Каждая семья, покупающая ювелирные изделия, тратит на художественные украшения, драгоценные камни, до 2000$ в год. Это достаточно много, учитывая небольшое количество клиентов, покупающих драгоценности.
На долю семей, покупающих ювелирные изделия каждый год, сильнее всего влияет уровень доходов: чем выше доход, тем выше доля семей, делающих покупки в ювелирных магазинах. Кроме того, потребители с более высокими доходами чаще посещают привычные для них специализированные или другие ювелирные магазины.
Золотые украшения - более сезонный товар, чем другие ювелирные изделия. Они, как правило, популярны в главном праздничном сезоне - в качестве подарков под елку. По статистике на 4-й квартал приходится 45% годовых продаж золотых украшений, что заметно превышает долю продаж всех ювелирных изделий.
Продажи золотых украшений в специализированных магазинах и универмагах тесно связаны друг с другом, тогда как розничные продажи изделий массового спроса и внемагазинная торговля могут испытывать существенные сезонные отклонения. В частности, внемагазинная торговля золотыми украшениями гораздо меньше зависит от сезона, чем другие розничные каналы. По утверждению некоторых ювелиров, продажи свадебных колец резко возрастают весной, перед летними свадьбами. Может быть это и так, но статистические данные показывают что продажи колец и всех других украшений примерно одинаково зависят от сезона.
Таким образом, перед каждым ювелирным магазином стоит жизненно важная задача - обратить как можно больше посетителей в покупателей. Если потенциальный покупатель уходит из магазина без покупки, вряд ли он вернется раньше, чем через несколько месяцев.