Ювелирные изделия. Тенденции ювелирного рынка
Ювелирные изделия - главные события, активизирующие спрос
Розничная торговля зависит от различных событий - указанных в календаре, происходящих в жизни отдельного человека и даже придуманных специально.
Хотя некоторых розничных продавцов, например продовольственные магазины, вполне устраивает стабильный спрос, они в равной мере могут быть заинтересованы и в «особых событиях», увеличивающих спрос. Так, в связи с рождественским периодом в США спрос на фруктовые кексы, полосатые карамельки и другие сладости значительно возрастает еще в ноябре-декабре.
Так как в основе спроса на изделия из серебра лежат дискреционные расходы и импульсивные покупки, «особые события» очень важны для активации потребительского спроса в ювелирном секторе. Хотя некоторые покупатели утверждают, что ювелирные изделия - это жизненная необходимость, на самом деле люди вполне могут обходиться и без них.
Кроме «главных событий» активизирующих спрос на драгоценности, имеются и другие поводы, например покупки для себя, но они случайны, не подчиняются календарю и не связаны с важными событиями в жизни человека.
Основные события, стимулирующие спрос в ювелирном секторе
Существует три категории событий, побуждающих к покупке драгоценностей:
- ежегодные календарные праздники;
- важные события в жизни человека, такие как свадьба и юбилеи
- специальные мероприятия, например закрытые показы.
Сезон праздников
8 марта
Международный женский день 8 марта активизирует спрос на драгоценности намного сильнее других ежегодных праздников. На этот период приходится более трети годовых продаж, цена на ювелирные изделия в этот период имеет тенденции к росту. Подарки любимым, матерям, дочкам несомненный вклад в «копилку» ювелиров.
День Святого Валентина
Этот праздник, отмечаемый каждый год 14 февраля, является вторым по объему продаж событием для ювелирного рынка. Наплыв покупателей в течение двух недель перед праздником осуществляется мгновенно, поэтому необходимо иметь достаточный объем ювелирных изделий в распоряжении фирмы, чтобы достичь возможного уровня прибыли.
Новый год
Несомненно, один из самых значимых праздников для покупателей. Новогодняя «беготня» сопровождается большим количеством покупок подарков, сувениров, ну и конечно, ювелирных изделий. Преподнести любимой девушке сияющее украшение в канун Нового года - залог теплых отношений в течение всего года.
Важные события в жизни человека
Существует несколько событий в жизни человека, увеличивающих спрос на ювелирные изделия. Во многих случаях к таким событиям покупают специальные ювелирные изделия. Наиболее важными для ювелирного сектора являются следующие события в жизни человека.
Свадьба
Свадебные подарки составляют самый важный сегмент большинства ювелиров. По данным компаний, ориентирующихся на массового покупателя, около 40% их продаж связано со свадьбами, включая помолвочные и свадебные кольца с бриллиантами, а также подарки жениху и невесте. Этот сегмент обеспечивает ювелирам стабильный уровень продаж. Продажи ювелирных изделий и количество помолвок и свадеб слабо зависят от месяца. Единственный пик приходится на декабрь: рост продаж драгоценностей коррелирует с резким увеличением количества помолвок.
Годовщины
Годовщины свадеб имеют большое значение для ювелирного сектора, так как к таким датам многие мужчины дарят женам ювелирные изделия. В связи с прогнозируемым ростом количества свадеб и понемногу уменьшающимся количеством разводов ожидается, что в следующем десятилетии в России годовщины свадеб будут отмечаться значительно чаще. Ювелирам остается только воспользоваться этим.
По данным аналитических агентств, в тройку ювелирных изделий, чаще всего покупаемых в качестве подарков к годовщине свадьбы, входят пуссеты с бриллиантами, колье и ювелирные кольца.